Окружающая обстановка имеет немаловажное значение: новогоднее оформление магазина и правильно подобранное освещение увеличивают число импульсивных покупок. Уже с начала декабря посещаемость магазинов возрастает примерно на 20%, при этом доходы торговых точек могут увеличиваться в 3 раза, по сравнению с остальными периодами. Чтобы привлечь большее число покупателей, необходимо детально продумать новогодний ассортимент магазина. Повышенным спросом пользуются детские игрушки, косметика и парфюмерия, а также одежда для дома и отдыха: уютные пижамы с новогодними мотивами, халаты и домашние костюмы.
Размещать новогодний товар следует в одном месте, предварительно продумав для него площадь в магазине. Если тематические товары будут вразброс, нужного эффекта достичь не получится. Привлекательной для покупателей выглядит паллетная выкладка, когда коробки с товаром размещаются в центре зала с указанием наименования и цены. Обязательно продумайте ассортимент вашего магазина: многие бренды готовят специальные новогодние коллекции. В нашей компании вы можете заказать уютные костюмы для дома и халаты из велсофта с оленями, милыми пингвинами и зайцами. Ваши клиенты оценят высокое качество домашней одежды и подберут новогодние подарки себе и близким.
В основном, все положительные эмоции от Нового Года берут свои истоки из детства, поэтому очень важно придерживаться традиционной атрибутики – ярких гирлянд, музыки и запаха мандаринов. Мерчендайзинг должен основываться на определённой цветовой гамме, вокруг которой будет выстроен весь декор – это может быть серебряный, золотой, красный и зелёный цвета, подчёркнутые с помощью других тонов и оттенков.
Оформление магазина и витрины должно быть продуманным до мелочей, но это вовсе не значит, что новогодняя атрибутика будет стоить очень дорого. Главное - создать единый стиль и концепцию. Световые элементы, светильники в виде звезд можно приобрести в магазинах IKEA или OBI. Елка в витрине может быть обычной, купленной в соседнем магазине и сливающейся с другими, точно такими же. Или может быть необычной, единственной в своем роде, представляющей ваши товары, привлекающей внимание и вызывающей желание посмотреть, а что еще есть там внутри магазина интересного. Такая елка не просто украшение — она будет презентацией вашего магазина, будет продавать.
Создать праздничное настроение помогут следующие приёмы:
И самое главное правило – улыбка. Ничто не повышает настроение и не побуждает к покупкам, как искренние эмоции.